milfsstory

Новости

Отзыв о концерте Висенте Амиго в Москве

5
Распечатать
Сегодня мы публикуем отзыв одного из участников форума Антона Бойкова, который написал свои впечатления о выступлении Висенте Амиго в Москве.

«Раскаты грома в ясном небе»

29 октября 2011 года. Москва. Обычный субботний день. Всё размеренно и в то же время суетно: люди спешат по своим делам, огромный город живет своей жизнью, и, казалось бы, ничто не предвещает бури, хотя погодные условия для середины московской промозглой осени вполне соответствующие: хмуро, ветрено, временами холодный моросящий дождь. Но ощущение бури, освежающей, стремительной, внезапной, не покидает! Её предвестие волнует, как волнует всё прекрасное, необычное, завораживающее! Неужели только природа способна на такое явление, которое может так кардинально повлиять на ход человеческой жизни. Оказывается, нет! Возникать такие явления могут и по неведомой силе людей. Но каких людей? Кто они? Полубоги, сверчеловеки? А может всё проще?! Да, так и есть. Одним из таких замечательных людей, способных вызывать подобные природной буре бури эмоциональные, является Висенте Амиго - Маэстро, Мастер, в руках которого звуки гитары превращаются в удивительный эликсир вечной и юной любви, трепетной и страстной одновременно.

Висенте Амиго один из гениальнейших гитаристов-фламенко, которого когда-то назвали "естественным продолжением Пако де Лусии". Однако все мы давно уже поняли, что Висенте Амиго – это создатель целого мира, мира гитары-фламенко новой формации, мира, в котором бушуют такие страсти, такие эмоциональные бури, которые способны расшевелить даже самые опустошённые души, вернув их к жизни и наполнив новым смыслом!

И вот эта эмоциональная буря, всепоглощающая и захватывающая, дошла и до нас, до России, до Москвы и была послана нам всемогущим Висенте Амиго на исцеление наше, наше духовное прозрение и очищение мощными и нервными аккордами то плачущей, то смеющейся гитары.

Чудесный Светлановский зал Московского Международного дома музыки, в стенах которого проходил концерт Висенте Амиго, оказал весьма благотворное влияние на весь процесс эмоционального всплеска слушателей, ибо философия музыки фламенко, философия Висенте в сочетании с удивительной гармонией архитектуры и убранства зала проникала в самые потаённые глубины человеческой души. Теперь частица Бога (а именно он поцеловал однажды испанского мальчика Висенте) навсегда останется в умах и душах людей, пленённых светлой и чистой музыкой, потому что прикосновение к прекрасному порождает только прекрасное!

Волнение. Ожидание чуда, сказки, рассказанной вечным странником… На часах 19:00! На сцене появляется сказитель, сказитель легенд и историй, историй времён и народов. Молниеносный пассажный пробег, похожий на раскаты грома или броски молний, как у Зевса! Как есть в природе, так есть и на сцене, если на ней находится Висенте Амиго: неожиданное затишье, в котором появляются мотивы нам всем давно известной и бесподобной шедевральной таранты – «Callejon de la luna»! Ласкающие звуки завораживают слушателя, подобно тому, как игра Орфея на лире завораживала всё живое на Земле. Каждый свой концерт Висенте открывает именно ей, глубоко эмоциональной, экспрессивной и, как это не странно, радостно-печальной, так близкой русской душе композицией, которой Висенте настраивает слушателя на эмоциональный диалог. Плавно перетекая в солеа – «Mezquita», всё это изречение завершает подготовку слушателя к путешествию в бесконечность, а может, уже даже и отправляет его туда!

Начало диалога понравилось всем, свидетельство тому - град аплодисментов, которые выступили ещё и в качестве призыва соратников Висенте выйти на сцену, которые проповедуют также близкую им по духу философию - философию фламенко, философию Висенте! Прошедший с Висенте огонь, воду и медные трубы перкуссионист Патрисио Камара, блистательный кантаор - Рафаэль Утрера и ещё три музыканта (второй гитарист, перкуссионист и бас-гитарист) - три оруженосца Висенте. Надо отметить исключительное осознание каждым из музыкантов своего места, безукоризненную слаженность, подчинение всех эмоционально-духовных выплесков общей идее, рождающей энергию страсти, энергию фламенко, энергию Висенте! Совместное обращение не заставило себя долго ждать, и - зазвучал фандангос – «Mensaje», который Висенте пронёс через долгие годы странствий и размышлений. Может, поэтому в нём столько ностальгии, той светлой памяти о прошлом, и столько надежд на будущее.

Сентиментальный «Mensaje» сменил торжественно-танцевальный тангос - «Tangos del Arco Bajo», - который выражал общую радость сегодняшней встречи. Запоминающееся жалобное вступление сменилось пронзительным арпеджио, головокружительными пассажными ходами, тонко сочетающимися с легатными зарисовками, создающими впечатление лёгкости и воздушности, словно говоря нам о не обременённости времени, в котором переплелись сегодняшние жизненные линии, а рычащее триольное расгеадо в конце мысли пробивало плоть до мурашек, не давая нам, сегодняшним, забыть материальность своего существования.

Слёзы… Сколько их в каждом из нас? У каждого они свои и каждый из нас старается их не показывать, потому что плачут не глаза, а плачет сердце! Слёзами своего сердца через чарующие звуки музыки Висенте заставил плакать даже стены нашего сегодняшнего пристанища - Светлановского зала ММДМ, который повидал многое, - но такую боль, мученическую, словно на распятье, запомнят надолго. «Autorretrato» (автопортрет) Висенте был бы неполным без превосходного канте Рафаэля Утреры, которым в этой композиции мы могли насладиться в полной мере.

Волнообразность жизни – это аксиома. Кто поспорит с этим? Каждый из нас идёт своей дорогой, которую прокладывают наши собственные решения и решения тех, кто окружает нас. Слёзы философии Висенте высохли на солнечном побережье «Bolero Del Amigo», словно зиму сменило лето. Сладкие, обволакивающие звуки, словно капель весной, пробудили всё живое в нашем сознании и дали нам понять, что плохое это всего лишь отсутствие хорошего, за которое мы упорно боремся и которое мы так искренне ждём. Частицу своего хорошего Висенте дал каждому из нас, словно надежда - веру, а вера - надежду. Натруженные руки музыканта и его чуткое сердце перевернули мировоззрение слушающих, зародили в их сердцах ростки новой жизни, дали возможность открыть в себе вселенную, ту непостижимую вечность, к которой стремится человечество. Так умеет только великий музыкант и великая музыка!

Битва следует неминуемо, в качестве разрядки. Разряжения в пространстве могут проходить в разной форме. Взрыв «Висентевской» бомбы нашёл своё выражение в последующей композиции «Azules y Corinto», которая опять не обошлась без поддержки его сподвижников, и в частности Рафаэля Утреры. Этот взрыв не дал слушателям окончательно растворится в райских садах Висенте, и вернул его обратно, на срединное положение бытия.

Вот так, находясь посередине, Висенте предложил нам один момент – момент звука, мгновение, которое нас опять привело в бесконечность, в бесконечность Висентовских странствий и странствий его культуры. Интересно, что звучащая в этот момент таранта - «Un momento en el sonido» - настолько была пропитана мудростью творца, что даже могла заставить остановиться кровь внимающих.

Дать правильное движение тормозящих частиц людской материи Висенте решил своей следующей композицией – «Pan Caliente» - солнечной, беззаботной, жизнерадостной. Все виденье гения знает, что лишь там жизнь свой всход получает, где добро греет почву его. И этим вот теплом звуков гениального музыканта была согрета душа каждого, находящегося в зале.

В конце программы Висенте исполнил весьма волнительную и напряжённую композицию «Luz De La Sombra». Пёстрые мелодические ходы и острый ритм в сочетании с пронзительным канте Рафаэля Утреры отражали истинный накал тех переживание, через которые пришлось пройти не только Висенте, но и всему человечеству.

На бис маэстро исполнил композицию «Paseo De Gracia», олицетворяющую его изысканную, грациозную, вечно цветущую страну Испанию. Проведя нас по уголкам своей замечательной родины, Висенте тем самым говорил, что без этой колыбели, в которой росла его культура, его философия, не было бы и его, не было бы Висенте!

Отдав дань своей родине, Висенте как бы подвёл итоги сегодняшнего вечера. И как миссионер, посланный на землю дарить людям тепло, радость и свет, с чувством исполненного долга, вместе со своей командой совершенно заслуженно принял лавину аплодисментов. В конце зрители аплодировали стоя, по виду Висенте было видно, что он был очень тронут тёплым московским приёмом и признателен всем тем, кто пришёл! Поблагодарив всех присутствующих с положенной на очаг своих творений руку, Висенте покинул сцену.

Таким вот Висенте и его группа запомнились московской аудитории: фееричные, виртуозные, с неиссякаемым огнём энергии и творческих идей. А мне, как человеку, которому вне сцены удалось пожать маэстро руку, взять автограф и сделать несколько снимков на память, Висенте запомнился чрезвычайно отзывчивым, приятным и весьма простым человеком, не создававшим никаких барьеров. И чувствовалась в этой отзывчивости его искренность, он был очень рад, что мы все к нему пришли сегодня на концерт и после него, и от этого он был действительно счастлив!

Спасибо, Висенте!!!

vicente_amigo-review

Статью подготовил исполнитель и преподаватель гитары Антон Бойков.
antoniano (Гость)
Добавлено 08.11.2011 19:30 Комментарий: 1
antoniano (Гость)

так хотел поехать на концерт
Спуститься к концу Подняться к началу
Василий (Гость)
Добавлено 09.11.2011 13:14 Комментарий: 2
Василий (Гость)

Молодец Антоха, очень хорошая статья, мне тоже понравился концерт, хоть я и живу в город Новоуральск, а это очень далеко от Москвы.
Спуститься к концу Подняться к началу
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости