Портал любителей фламенко

03.11.2011 - История кантэ фламенко. Танец фламенко

Танец фламенко насчитывает в своём летосчислении около двух сотен лет. Золотым веком танца фламенко считается период с 1869-го по 1929 годы.

Танец полностью зависит от гитары, которая устанавливает ему необходимый компас и темп для его реализации. Так что прогресс танца фламенко неразрывно связан с прогрессом этого инструмента.

В танце фламенко принято различать движения, рук, ног и корпуса.

Ноги:
zapadeado (сапатеадо, дроби каблуками)
punteado (удар о пол носком туфли)
pateo (удар всей стопой)

Руки:
braceos (движение рук)
manos y dedos (движение кистей и пальцев - только женщины)

Корпус:
torsion (разного рода наклоны, скручивающие движения корпуса и т.д.)
vaiven (раскачивающие движения корпуса)
convulsion

На сегодняшний день мы имеем информацию о танце фламенко благодаря описаниям фиест фламенко, сделанным иностранными путешественниками в своих трудах, начиная с XVIII-го и на протяжении всего XIX-го века.

Среди них такие как "Путешествие по Испании" 1862-го года с описанием Ch. Dsvillier и иллюстрациями G. Dore.

Вот что пишет Serafin Estebanez Calderon в своей книге "Escenas Andaluzas" (в главе "Un baile en Triana"):

- 1-ый этап: Исполнители не были профессиональными танцорами и танцовщицами. Танцевали в тавернах, кабаках, винных погребах. Географическими центрами являются: Cadiz (Puerta Tierra), Sevilla (Triana), Granada (Sacromonte).

Аккомпанировали танцу гитаристы, по большей части, слепые. Фиесты как правило проходили в ночное время при свете масляных ламп (los candiles). Вероятно именно по этому эти танцы назывались BAILES DE CANDIL.

- 2-ой этап: C середины XIX-го века начали появляться профессиональные танцоры фламенко. Это время кафе кантанте. Для танца использовался напольный настил, что позволяло получать более звонкий звук каблуков и дало возможность использования в танце bata de cola. В Севилье начали с огромной скорости плодиться Академии танца. Хотя их репертуар был достаточно скуден и они ограничивались малым количеством стилей. Так же имело место разделение танцев по полам: отдельно для мужчин и отдельно для женщин. La Macarrona была одна из знаковых фигур в среде танцев фламенко в то время. Самыми распространёнными танцевальными формами той эпохи можно назвать следующие: Tangos, Garrotin, Alegrias y Solea.

- 3-й этап: Со спадом популярности поющих кафе на первое место по посещаемости вышли постановочные спектакли с элементами танца фламенко, так называемые "Оперы Фламенко". Собственно сам танец в этих действах занимал довольно таки скромное место.

Хотя и в этом периоде можно выделить яркие личности, такие например как Pastora Imperio.

- 4-й этап: С этого момента танец фламенко приобрёл совершенно иной вес и начал интегрироваться с хореографией, что в конечном счёте получило название "Балета фламенко". Эти постановки сосуществовали вместе с традиционными танцами. Мало того, это сосуществование сохранилось до наших дней и дало миру достаточно внушительный список громких имён исполнителей, ставших своего рода вехами на пути эволюции танца фламенко как в художественном, так и в техническом плане.

Текст перевел Дмитрий Заливин (г. Новосибирск).
Опубликовано на сайте: http://www.arte-flamenco.ru
Прямая ссылка: http://www.arte-flamenco.ru/index.php?name=pages&op=view&id=64