milfsstory

Статьи

Статьи » Интервью с людьми из мира фламенко

Томатито (Tomatito) - Биография и интервью с гитаристом

0
Распечатать
Томатито (настоящее имя - Хосе Фернандес Торрес) родился в городе Альмерия в 1958 году. Ещё в ранннем детстве он соприкоснулся с фламенко через своего дядю - легендарного гитариста "Ниньо Мигеля" и отца - "Томате", который также был гитаристом. Уже в 12 лет он начал свою музыкальную карьеру в таблао(разновидность кафе фламенко) "La Taberna Gitana" (Цыганская таверна), там же он познакомился с легендарным певцом фламенко Камароном (Camaron de la Isla).

Биография Томатито

Томатито (настоящее имя - Хосе Фернандес Торрес) родился в городе Альмерия в 1958 году. Ещё в ранннем детстве он соприкоснулся с фламенко через своего дядю - легендарного гитариста "Ниньо Мигеля" и отца - "Томате", который также был гитаристом. Уже в 12 лет он начал свою музыкальную карьеру в таблао(разновидность кафе фламенко) "La Taberna Gitana" (Цыганская таверна), там же он познакомился с легендарным певцом фламенко Камароном (Camaron de la Isla).

В течение 18 лет Томатито аккомпанировал выдающемуся певцу, давая концерты по всему миру. Первым альбомом этого знаменитого дуэта стал "La Leyenda del Tiempo" (Легенда о времени). Томатито также работал с Пако Де Люсией во время записи альбома "Como el Agua". В 1987 году он записал свой первый соло-альбом "Rosas del Amor", а через 4 года - следующий, который назвал "Barrio Negro".

Томатито стал одним из самых популярных аккомпанеаторов и работал с такими выдающимися артистами, как Энрике Моренте (Enrique Morente), Луис де Кордова (Luis de Cordoba), Висенте Сото (Vicente Soto), Хосе Менесе (Jose Menese), Пансекито (Pansequito), Ля Суси (La Susi), Дукенде (Duquende). Томатито был удостоин высочайших наград музыки фламенко.

После смерти Камарона Томатито решил продолжить карьеру соло-гитариста. С большим успехом он выступал с группой в концертных залах Европы и Японии.

Интервью.

- Почему ты взял себе псевдоним Томатито?
- "Томатито" (маленький помидор) берёт начало от псевдонима моего дедушки - Мигеля "Tomate" и моего отца "El Tomate". Меня зовут "Томатито", а моих дочек - "Las Tomatillas", это что-то типа семейной традиции :)

- Но всё же, почему именно "Tomatito"?
- Нуу, не знаю даже, что вам ответить :). Я никогда сильно не задумывался, почему моя семья имеет такое прозвище. В Андалусии довольно часто можно встретить псевдонимы, особенно среди цыган. Это, например, такой же псевдоним как и "Habichuela" (что значит "фасоль", - имеет в виду гитариста Pepe Habichuela) или псевдонимы других артистов фламенко.

- В каком возрасте ты начал играть на гитаре и кто были твои учителя?
- Мне было 10 или 11 лет. Я использовал картонную коробку, до сих пор очень хорошо это помню, - это была шероховатая рефлёная коробка из-под лампочек, на которой я отстукивал ритмы первой румбы, расгеадо и т.п. Потом я пытался аккомпанировать записям Паки и Камарона, артистов, которые пробудили во мне, как и во многих других мальчиках, интерес к современному фламенко. Позже мой отец, который тоже был фламенко гитаристом, повёз меня в Малагу, так как в нашем родном городе - Альмерии в то время не было учителей фламенко. Я начал работать в таблао "La Taberna Gitana", где познакомился с моим первым учителем - Педро Бланко (Pedro Blanco). Он научил меня всему, что знал и умел. Там также были и другие гитаристы, таккие как Педро Эскалона (Pedro Escalona) или Энрике Наранхо (Enrique Naranjo). Я перенял у них кое-что. Вот как я начал играть на гитаре.

- Должно быть, ты очень много практиковался в своей игре?
- Да, я часами играл каждый день. У меня было что-то типа "гитарной лихорадки", которая возникает только в юношестве.

- Каждый день?
- Да, именно каждый день. Я с утра брался за гитару. Обычно мама долго звала меня к завтраку. Я запирался в своей комнате с гитарой и выходил оттуда, только когда не мог уже играть от усталости. Я не оттачивал мастерство, играя гаммы и упражнения, нет, но всё же я играл очень-очень много.

- Ну а сейчас, ты также много играешь дома?
- Да, я играю, когда только выдаётся возможность, но мне приходится работать, давать концерты, и, конечно же, я часто путешествую. Когда уставший приходишь домой, уже не играешь по 7 часов, играешь часа 3. Тем не менее, постоянная практика в игре необходима.

- Когда и как ты познакомился с Камароном?
- Это было в Малаге, как я уже говорил. Я работал в "La Taberna Gitana", там часто бывали звёзды фламенко, в том числе и Камарон. Однажды он должен был петь в "Deportivo Carranque", но ему не нашлось гитариста. "...дайте мне парня, который играет в вашей таверне", - сказал он. С тех пор он стал приглашать меня. Для меня было большой честью находиться рядом с лучшим в мире, по моему мнению, певцом фламенко. Было просто замечательно аккомпанировать этому "монстру" :)

- И вы выступали вместе очень долгое время
- Да, это продолжалось до тех пор, пока он не умер. Мы всегда будем вместе.

- У тебя есть дети?
- Да, у меня 5 дочерей.

- Им нравится фламенко?
- Дома мы слушаем фламенко. Также мы слушаем и другую музыку, но, в основном, фламенко. Мои дочери поют, они отличные афисьонaдо (т.е. любители, не профессионалы), им очень нравится это, и у них хорошее чувство ритма. Самая сложная вещь - развить в себе чувство ритма. Моя семилетняя дочь, Мария Анхелес (Maria Angeles), уже довольно хорошо поёт. Другие, - Росио (Rocio), Тамара (Tamara), Мария Хосе (Maria Jose), Роза Альба (Rosa Alba) также неплохо поют.

- Насчёт современной музыки: что тебе нравится кроме фламенко?
- Кроме музыки Пако и того, что он играл вместе с Чиком Кореа (Chick Corea) и Джоном Мак-Лафлином (John McLaughlin), мне ещё нравится Джордж Бенсон (George Benson). Вообще мне нравятся гитаристы, которые играют с чувством. Я люблю любую музыку, которую понимаю.

- Таким образом, ты открыт для других музыкальных жанров?
- Да, если это хорошая, качественная музыка. Меня может очаровать любая красивая мелодия, будь то фламенко, или нет; она может тронуть тебя и вдохновить на дальнейшую работу.

- У тебя много гитар?
- Да, 14 или 15. У меня есть по 1 гитаре почти всех известных мастеров: гитары Gerundio Fernandez, Manuel Reyes из Кордобы, Ramirez, Conde Hermanos, Manuel Bellido из Гранады и другие. В действительности, я ещё и гитарный коллекционер :)

- На какой гитаре ты сейчас играешь?
- Сейчас я играю на гитаре Conde Hermanos. Помимо того, что Пако сделал эти гитары очень популярными, они ещё и звучат прекрасно, очень хорошо реагируют на игру. Это "macho" гитары (т.е. мужские), как я их называю. Сейчас много гитаристов играют на этих гитарах.

- Есть люди, которые утверждают, что иностранец не может научиться фламенко, что ты думаешь насчёт этого?
- Это верно лишь в определённом понимании. Люди, не имеющие испанского происхождения, очень много работают над собой и практикуются. Будучи в Токио, очень далеко от Испании, можно найти много афисьонaдо. Они покупают записи, интенсивно практикуются днями напролёт, пока, наконец, не разучат их. Лично я думаю, что Андалусия обладает какой-то особой энергией. Это колыбель фламенко: пения, танцев и гитары; также как и корриды, и разведения лошадей. Солнце светит почти всегда, что наделяет всё особой энергией и теплом; думаю, вы сможете почувствовать разницу. Однако, я считаю, что иностранец может научиться играть на фламенко гитаре. Пение намного сложнее, тогда как гитара - что-то "универсальное".

- Чем ты занимаешься в настоящее время?
- У меня группа, в которую входят: Полито (Polito), молодой певец из школы Камарона в Севилье; Хуан Кармона (Juan Carmona) играет на второй гитаре, и иногда мы приглашаем перкуссиониста Рамона Поррину (Ramon Porrina). Несколько раз с нами выступал танцор Антонио Каналес (Antonio Canales).

- Какой совет ты можешь дать людям, жаждущим научиться играть на фламенко гитаре?
- Ну, я посоветую им обращать внимание на то, как играют сейчас фламенко гитаристы, как можно больше практиковаться, и, что очень важно, слушать пение фламенко. Очень важно уметь аккомпанировать пению. Это необходимая основа, если вы хотите развивать свою музыку и чувство ритма. Они также должны освоить различные техники игры на фламенко гитаре и, повторю ещё раз, чаще играть. Помимо этого, хорошим подспорьем будет умение читать музыку. Кроме всего прочего, сейчас много дидактичекого видео по фламенко, о многих вы, наверное, слышали и видели моих коллег :). Сейчас очень много возможностей учиться фламенко, когда я начинал, всего этого не было. Да, и ещё человек должен иметь склонность, любовь к этому искусству, так как фламенко довольно сложно. У меня нет сомнений, что с большим прилежанием и настойчивостью вы научитесь фламенко :)

Автор сайта выражает благодарность Виктору за перевод статьи с английского.

Дополнительно по данной категории

30.12.2010 - Интервью с певцом El Chocolate
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости