milfsstory

Статьи

Статьи » Статьи о фламенко » Авторские работы Евгения Седько

Посадка гитариста. Постановка рук.

0
Распечатать
Прежде всего, посадкой и постановкой рук техника игры фламенко принципиально отличается от классической школы тем, что принципиального значения этим вопросам не придается.

Когда советский журналист задал вопрос известному гитаристу фламенко Пако де Лусия о том, какие бы он дал советы начинающим гитаристам, Пако сказал, что в вопросах постановки нужно руководствоваться собственными ощущениями. Это классические музыканты придумали каноны, но руки у всех разные, потому из-за того, что всех "загоняют под одну гребенку", у классических гитаристов встречаются проблемы с сухожилиями.

Раньше почти все гитаристы фламенко играли на гитаре, оперев ее о правую ногу, как показано на фото. Игра в такой посадке может сперва показаться очень странной тем, кто уже привык к иной. Но не стоит забывать, что конструкция гитары фламенко максимально облегчает игру - стоит отметить малый вес гитары, длину струн (у гитар фламенко длина струны меньше) и малое расстояние от них как до грифа, так и до деки, благодаря чему их легко прижимать к ладам на грифе и пользоваться различными приемами игры, характерными для фламенко (например, альсапуа (alzapua)). В такой постановке сейчас играют гитаристы, наследующие традиционный стиль игры. Среди них - замечательный гитарист Пако Пенья (см. фото).

Посадка гитариста. Постановка рук.

Пако де Лусия в конце 60-х годов стал применять другую посадку - "нога на ногу" (см. фото). Как сам он отмечает в фильме "Paco de Lucia - Francisco Sanchez"(2003), когда он первый раз так сел, выступая в зале театра "Zarzuela", он был безжалостно раскритикован - мол, своей неправильной посадкой он демонстрирует неуважение к слушателям. Сам же Пако мотивировал переход к другой посадке тем, что, когда расширяешь свое музыкальное мышление, такая посадка является неудобной в плане смены позиций.

Посадка гитариста. Постановка рук.

Сейчас такой в такой посадке играет подавляющее большинство гитаристов фламенко.

Есть еще один вариант посадки, наиболее приближенный к классической. Используется подставка под левую ногу, а гитара опирается как о правую ногу, так и о левую. Так, например, играл Сабикас и играет, среди прочих, Серранито.

Есть еще один достаточно удобный вариант посадки, когда используется подставка под правую ногу. Сидеть в посадке "нога на ногу" не так уж просто - когда правая нога затекает, посреди концерта возникает желание сменить посадку,- к такой посадке можно очень долго "привыкать". Потому предложенный вариант с подставкой может оказаться удобным, только она не всегда может оказаться под рукой. Вернее, под ногой.

Исполнение фламенко испанскими гитаристами фламенко в посадке, которой пользуются классические гитаристы, автором замечено не было.

Исходя из вышесказанного, отметим, что универсальной посадки гитариста фламенко нет, есть только предложенные варианты. Постановка правой руки - вопрос гораздо более широкий. Сразу хотелось бы отметить, что постановка левой руки не отличается от классической практически ничем. Есть всего лишь некоторые "штрихи", где аппликатура кажется немного странной.

Во фламенко свободы гораздо больше, нежели в классической музыке - никто из гитаристов фламенко не будет на вас "косо смотреть", если, зажав баррэ, вы прижмете средним пальцем указательный. Или у вас фаланги пальцев левой руки будут прогибаться "не в ту сторону" (бывает со средним и безымянным пальцами, особенно при зажатии баррэ). Не будет просто потому, что музыка от этого хуже не становится. Успех гитариста фламенко, - впрочем, как и любого музыканта, напрямую зависит от его собственного музыкального развития и владения собственным неповторимым стилем игры. Потому никто не обсуждает чьей-то постановки или посадки, так как это бесполезная трата времени; ничью постановку или посадку нельзя назвать ни правильной, ни неправильной, потому как единых правил нет.
Добавим, что прием баррэ гитаристы фламенко также часто называют сехилья, а полубаррэ – медио сехилья (medio cejilla).

Автор статьи: Евгений Седько.
Сайт автора: http://eugensedko.com

Дополнительно по данной категории

06.02.2011 - Использование расгеадо и его виды
06.02.2011 - Пульгар и альсапуа
29.01.2011 - Снятие композиций на слух. Теоретическая часть
29.01.2011 - Снятие композиций на слух. Практическая часть
29.01.2011 - Основы пальмас
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости