milfsstory

Статьи

Статьи » Статьи о фламенко » Авторские работы Евгения Седько

Формы фламенко. Компасы. Чтение табулатуры.

0
Распечатать
Фламенко - это вид искусства, включающий в себя игру на гитаре (toque - токе), пение (cante - канте) и танец (baile - байле). Фламенко делится на жанры (далее формы, исп. palos), которые отличаются между собой ритмическими рисунками, характером исполнения и другими особенностями. Таких форм во фламенко довольно много. Среди них солеа (solea), сигирийя (siguiriya), алегриас (alegrias), булериас (bulerias), тьентос (tientos), тангос (tangos), фаррука (farruca) и другие.

Многие музыканты, слушая музыку фламенко, не могут понять ее ритмической организации. По мнению автора, связано это с тем, что:

1. В основном, используются трехкратные размеры ([3/4], [6/8], [6/8]+[3/4]), а двукратные используются реже. Европейским и славянским ухом двух- и четырехкратные размеры воспринимаются гораздо проще, нежели трекхратные.

2. Ритмический рисунок часто начинается не с сильной доли. Поэтому при восприятии музыки фламенко стоит абстрагироваться от разделения музыки на такты равной длины и от привычных периодично повторяющихся акцентов. Именно компас регламентирует, на какой доле из, например двенадцати, ставится акцент. Проанализировав компасы определенных форм, теоретически структура читателям станет ясна, но чтобы это стало понятно не только мозгу, но и уху, понадобится некоторое время.

3. Наряду с использованием компаса в формах фламенко, исполнители часто синкопируют (переносят акценты на слабые доли компаса). Но синкопирование во фламенко происходит при четком следовании компасу и определенным образом, на определенном "участке" ритмического рисунка. Многие музыканты, имевшие дело с джазовой музыкой, стремятся вставить синкопы куда попало, не понимая, что это часто разрушает "фламенковость" какой-то музыкальной фразы. Потому для того, чтобы понять, каким образом можно синкопировать, а каким не следует, необходимо прежде всего слушать музыку фламенко и анализировать ее.

4. Часто возникает такой трудновоспринимаемый момент, когда гитарист, читающий ноты композиции в стиле фламенко (особенно булериас) сталкивается с тем, что начало музыкальной фразы начинается из затакта (в конце предыдущего такта), причем последняя доля предыдущего компаса (она же сильная) является началом новой музыкальной фразы, развивающейся в следующем компасе. Чтобы ноты было удобно читать, некоторые "транскрибберы" сознательно делают смещение на одну долю вперед. При этом возникает путаница, так как получается, что первая доля такта является двенадцатой долей компаса. А это "непосвященному" переварить тяжело.

Сразу хотелось бы отметить, что автор отдает предпочтение записи музыки фламенко в виде табулатуры, посему фрагменты музыкальных композиций будут приводиться именно в таком виде. Кроме того, это существенно упрощает автору составление музыкальных фрагментов и упражнений, а также вставку комментариев непосредственно на таких примерах (имеются в виду gif-рисунки).

Правила чтения табулатуры предельно просты. Вместо нотного стана имеются шесть линеек, каждая из которых соответствует струне гитары. Самая верхняя линейка соответствует первой (самой тонкой) струне, нижняя - шестой. Числа, проставляемые на линейках,- это номера ладов, к которым прижимаются струны. "Нулевой" лад - это попросту открытая струна. Цифры, находящиеся друг под другом, обозначают, аккорд, как и в нотной записи. Можно ставить также флажки, указывающие на длительность ноты. Правда, таким способом многоголосия практически не записывают, но во фламенко такая надобность возникает редко. Соответствие двух видов записи примерно показано на следующем рисунке.

title

Такая форма записи показывает, на какой струне извлекается определенный звук, избегая дополнительных знаков. Кроме того, процесс закрашивания четвертых, восьмых и т.д. нот автора несколько утомляет. Запись в виде табулатуры очень употребительна во фламенко, так как аппликатура имеет большое значение, а табулатура ее очень хорошо иллюстрирует.

Автор статьи: Евгений Седько.
Сайт автора: http://eugensedko.com

Дополнительно по данной категории

06.02.2011 - Использование расгеадо и его виды
06.02.2011 - Пульгар и альсапуа
29.01.2011 - Снятие композиций на слух. Теоретическая часть
29.01.2011 - Снятие композиций на слух. Практическая часть
29.01.2011 - Основы пальмас
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости