milfsstory

Статьи

Статьи » Интервью с людьми из мира фламенко

Интервью с певцом El Chocolate

0
Распечатать
"Когда ты себе не нравишься, а публика испытывает удовольствие - вот это и есть дуэнде".

Чоколатэ поёт в Мадриде ("Коллегия врачей"), и это наше с ним свидание имеет немного случайный характер. Антонио Нуньес, семидесяти одного года, являет собой целую школу кантэ де Херес и не привык лезть для кого-то из кожи вон. Всегда держась в стороне от благородных собраний, делая всё по-своему, он представляет народу песню чести и правды и записывает альбом "Мои 70 лет с кантэ", Gran Via Musical. В это же время "BMG-EL Flamenco vive" переиздаёт его ставшие историей записи с Ниньо Рикардо. По мнению El Gran Wyoming: "Чоколатэ демонстрирует, как можно петь в 21 веке и звучать словно в пещерах Альтамиры". Традиционное пение, преисполненное страстного желания и эмоций. Те, кто видел "Фламенко" Карлоса Сауры, несомненно, вспомнят одинокий лик Чоколатэ, исполняющего мартинэтес.

"Когда ты себе не нравишься, а публика испытывает удовольствие - вот это и есть дуэнде".

Чоколатэ поёт в Мадриде("Коллегия врачей"), и это наше с ним свидание имеет немного случайный характер. Антонио Нуньес, семидесяти одного года, являет собой целую школу кантэ де Херес и не привык лезть для кого-то из кожи вон. Всегда держась в стороне от благородных собраний, делая всё по-своему, он представляет народу песню чести и правды и записывает альбом "Мои 70 лет с кантэ", Gran Via Musical. В это же время "BMG-EL Flamenco vive" переиздаёт его ставшие историей записи с Ниньо Рикардо. По мнению El Gran Wyoming: "Чоколатэ демонстрирует, как можно петь в 21 веке и звучать словно в пещерах Альтамиры". Традиционное пение, преисполненное страстного желания и эмоций. Те, кто видел "Фламенко" Карлоса Сауры, несомненно, вспомнят одинокий лик Чоколатэ, исполняющего мартинэтес.


- Как Вам современное пение?

-В общем, хорошо. Но вот на музыкантов, на них я смотрю с открытым ртом. Фламенко-музыкантов, я имею в виду. Мне по нраву прошлый век.

- По-вашему фламенко портится?

-Изменяется. Его границы растут. Необходимо только заполнить эти новые границы. Дать народу огня, желания. Мне это удаётся, и пока я так пою, моё имя Чоколатэ.

- Вам не нравится молодёжь?

-Кантэ всегда творится, изменяется. Если изменения на пользу, хорошо, это годится. Я уважаю пение молодых, но до меня оно не доходит. Они будто поют без цели.

- Раньше пели лучше?

-Caracol, La Nina de los Peines, Tomas Pavon, El Sevillano por fandangos, El Nino de la Calza... Бывало и раньше пели плохо. Однако сейчас невозможно узнать фламенко. Прежде в кантэ существовали стили, отличительные черты: Каналехаса, Вальехо, Глория. Сегодня же все поют одинаково, невозможно отличить жалобный стон одного от оханья или стенанья другого. Если не перенимаешь лучшего, не можешь сделать ничего своего.

- Вам не нравится и Морэнте?

-Этот исключение, потому он что делает своё пение, оно узнаваемо. Моё ему почтение. Ему в самый раз спеть и хоту сигирийас. Жаль только, что его начинают копировать. Из этого выходит лишь подпевание в тон гитаре, и больше ничего.

- Неужели сейчас нет никого, кто мог бы Вас заинтересовать? А как насчет Агухетаса?

-Да, Агухетас поёт фламенко, чистая музыка. Да и Ранкапино тоже. Но вот голоса. У них очень грубые голоса, я бы даже сказал ортодоксальные. Они придутся по нраву знатокам. Но ведь кантэ должно как-то впечатлять и остальных, задевать их, ну и, конечно, делать немножко денег при этом. Если оно будет чистым чистым, глубоким глубоким, то скоро свалится в колодец, и никто его оттуда не вытащит.

- Значит господствует страсть?

-(Не только), пению можно учиться. Слушая диски и живые выступления. Я учился у Канганчос, Лос Торрес, Лос Павонес, и из этого вынес свою собственную индивидуальность. Прослушивание записей должно занимать значительную часть времени молодых начинающих исполнителей.

- Каковы впечатления от вашего собственного диска?

-Да, я никода не бываю доволен всем, но сейчас я рад. Когда я делаю по-своему, не торопясь, выходит хорошо. Мне очень понравились напевы из Трианы(Cantes de Triana). Не за горами уже и антология фанданго, там будет больше гитары. А если захотим чего-нибудь современного, то еще будет и булерия американа.

- э..., Фрэнк Синатра?

-У Синатры есть очень красивые вещи для румбы. А еще Нэт Кинг Коул. Мне понравилось то, что делали Антонио Эль Чакета и Чано Лобато. Другое дело, когда они замахиваются на фундаментальные стили. Здесь у них не всё получается.

- Всё таки скажите, Вы певец вдохновения, как Агухетас и Мануэль Торрэ?

-Я более уверенный, чем Мануэль Торрэ, хотя от моего пения не захватывает дух, понимаете. Когда он пел дома, вокруг скапливалось куча народа, все глазели в окна.
Я записал несколько дисков с Ниньо Рикардо, и он сказал мне, что они, эти пластинки, несравненны. Временами записи приводят публику в восторг. Мне не очень, а народ восхищён. Это потому, что ты себя не слышал. Да это трудно понять. Мистика. Ты не любишь, а публика обожает: и это есть дуэнде.

- Мы редко Вас видим...

-Нехватало только, чтоб Вы видели меня чаще. Чтобы куда-то пойти, я должен быть уверен, что это будет для меня полезно, если нет - меня там нет.

- Мне кажется, Вы сродни певцу-философу...

-И кто Вам такое сказал?

- Ваш друг, Хуан Верду.

-Да, чтобы быть философом, надо пережить много страданий, лишений. Если этого не было - ты не чувствуешь, если не чувствуешь - не можешь философствовать.

- Значит, чтобы хорошо петь, необходимо страдать?

-Чтобы петь сеньорито должен иметь большое чутьё и (parones). Провёл всю ночь за пением фанданго - наутро занемог. Вот Вам философия. И чувство юмора, чтобы всё это перенести. Больше ничего. :))

- Но сейчас нет сеньоритос.

-Да, раньше гуляли по три дня, а сегодня два часа. Или два с половиной. Намного меньше.

- Вы подразделяете жанры на большие и малые?

-Скорее всего, самый большой это фанданго, в нём пять строк. В булерии две-три. В сигирийе три-четыре. В принципе, любой жанр, любая песня, будучи хорошо озвученной и незаезженной, заслуживает внимания и одобрения. Есть просто те, кто поёт хорошо, и те, кто поёт плохо.

- Каков Ваш брак с сестрой Ель Фарруко?

-Фарруко был хорошим танцором. Вот бы он вернулся, чтобы рассказать о танце. Но лучшие, к сожалению, уходят первыми. Печёшься о себе - протянешь дольше. Но лучшие об этом не заботятся.

- А как насчёт Вас?

-Я бросил пить. Повидал всё, что можно - иду на разворот. И скажу Вам, я неплохо держусь, для того кто любил это дело.

- Держитесь в своём весе?

Я всегда весил 50 килограмм. Сейчас чуть больше. Жиреешь от спокойной жизни.
:)

Оригинал статьи: www.elartedevivirelflamenco.com/entrevistas09.html
Текст перевел Oleg (oyflores@gmail.com)

Дополнительно по данной категории

29.12.2010 - Томатито (Tomatito) - Биография и интервью с гитаристом
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости