milfsstory

Статьи

Статьи » Гитара фламенко

Настройка гитары фламенко

3.66
Распечатать
В статье пойдет речь о настройке гитары фламенко.

Мы начинаем с пятой струны, которая является средней из трёх басовых струн, покрытых канителью. Нота Ля (А). Эту ноту вы слышите в самом начале кассеты.
Отрегулируйте колок (см. иллюстрацию) так, чтобы 5-ая струна звучала максимально одинаково со звуком на кассете. Как только у Вас это получится, Вы сможете использовать пятую струну как основу для настройки остальных струн. Как это сделать - читайте ниже.
Не исключено, что сначала Вы будете испытывать некоторые сложности в настройке. Однако, единственным выходом из сложившейся ситуации является постоянная практика. Со временем Вы почувствуете уверенность в своём слухе.
Самый простой и быстрый способ настройки любой струны заключается в том, чтобы настраивать струну на повышение тона. Если Вы чувствуете, что уже перетянули струну, опустите её ниже той, относительно которой настраиваете. Но не опускайте слишком сильно. Лишь на столько, чтобы почувствовать разницу в тоне. После чего снова повторите настройку на повышение тона.



Детали настройки
Самый простой и распространённый способ настройки относительно пятой струны изображён на следующей диаграмме. Точками показано на каком ладу должна быть зажата та или иная струна чтобы звук совпал со звуком более высокой открытой струны.



Если пятая струна зажата на пятом ладу мы получим звук Ре (D), что соответствует звуку открытой (не зажатой) четвёртой струны. Для того чтобы правильно извлечь звук на пятом ладу пятой струны умеренно сильно прижмите пальцем левой руки струну сразу за пятым порожком (см. схему). Кончик пальца должен быть непосредственно за порожком, но никак не на нём. Ударяйте по зажатой пятой струне и открытой четвёртой пальцем правой руки. Настройте четвёртую струну по пятой.
Повторите ту же самую процедуру, настроив третью струну по зажатой на пятом ладу четвёртой струне.
Следующий шаг немного отличен от предыдущих двух. Для настройки второй струны (нота Си) третья струна должна быть зажата не на пятом, а на четвёртом ладу. Дело в том, что интервал между всеми струнами составляет пять полутонов, кроме интервала между третьей и второй - он составляет четыре полутона.
Первая струна настраивается по зажатой на пятом ладу второй струне.
Для того, чтобы настроить шестую струну, самую низкую струну на гитаре, Вы должны зажать её на пятом ладу. Шестая на пятом должна звучать как открытая пятая струна. Это немного более сложно чем для других нот, поскольку Вы не можете одновременно слушать зажатую струну и пытаться настроить её вращая колок.
Если после настройки у Вас есть какие либо сомнения по поводу правильности строя, повторно проверьте каждую струну относительно соседних. Кроме того звук открытой первой струны должен быть ровно на две октавы выше звука отрытой шестой. После того, как Вы изучите аккорды, будет весьма полезно проверять настройку гитары проигрывая основные аккорды и проверяя ими правильность звучания инструмента.
Новые струны быстро потеряют свой строй. Не пугайтесь, это нормальное явление. Просто инструмент нужно как можно чаще настраивать. Это будет происходить до тех пор, пока струны не вытянутся. Обычно этот процесс растягивается на два-три дня.
Для того чтобы добиться максимально хорошего звука Вашего инструмента струны должны быть всегда в хорошем состоянии, а инструмент должен быть всегда настроен.
Запись настройки в начале кассеты может Вас удовлетворять лишь некоторое время. В ближайшем будущем Вам вероятно понадобится камертон. С помощью духового или вилочкового камертона Вы сможете настраивать свой инструмент в любом месте и в любое время.
Открытые струны гитары имеют следующие названия от первой к шестой: Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. В нотной записи они изображаются следующим способом:



Во всём мире принято следующее соглашение: гитарная музыка записывается в скрипичном ключе, т.е. октавой выше, чем это звучит фактически. Если бы Вы настраивали гитару по фортепиано, то в нотах это выглядело бы следующим образом:



Точная настройка
Использование натуральных флажолетов может существенно повысить точность настройки инструмента. Эти звуки (натуральные флажолеты) получаются путём деления всей длины колеблющейся струны на равные части (возникновение узловых точек). Если струна делится на две части - звук повышается на октаву, на три части - на две октавы и т.д. Этого эффекта можно добиться путём неполного зажима струны. Т.е., палец касается струны непосредственно в середине мензуры (12-ый лад) в момент, когда правая рука извлекает звук. После чего необходимо резко отдёрнуть палец от струны. Так же флажолеты есть на пятом и седьмом ладах. Таким образом флажолет на пятом ладу шестой струны звучит как открытая первая струна, а на двенадцатом - как четвёртая струна зажатая на втором ладу. Флажолет на двенадцатом ладу четвёртой струны соответствует второй струне на третьем ладу и третьей струне на седьмом. А третья струна, зажатая на втором ладу соответствует флажолету на двенадцатом ладу пятой струны.
И всё же окончательная проверка строя гитары должна быть проведена на слух по аккордам какого либо отрывка произведения, которое Вы собираетесь играть.

Текст перевел: Дмитрий Заливин (г. Новосибирск).
Источник: Juan Martin - Guitar Method.
Tocaor (Гость)
Добавлено 10.10.2011 16:56 Комментарий: 1
Tocaor (Гость)

Цитата
Если струна делится на две части - звук повышается на октаву, на три части - на две октавы и т.д.

Если струну поделить на три части - звук повысится не на две октавы.
Скрытый текст
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям.
Спуститься к концу Подняться к началу
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости