milfsstory

Статьи

Статьи » История канте фламенко | Historia del cante flamenco

9. Дофламенковые танцы

0
Распечатать
Начиная с XVIII - XIX веков мы находим огромное количество ссылок на так называемые "bailes de candil" - андалусские танцы, которые мы считаем первостепенными предшественниками современного танца фламенко. Ниже приведены основные отличия между современным танцем фламенко и "bailes de candil":

а) В то время как "bailes de candil" были преимущественно общинными танцами, фиесты фламенко организовывались в основном для развлечения чужеземных персонажей (туристы, дипломаты, политики, люди среднего класса, жаждущие экзотики...).

b) В "bailes de candil" элементы цыганского танца могли появиться чисто случайно, но в многочисленных свидетельствах (письменных или иконологических) XVIII и XIX веков цыгане не фигурируют в качестве ключевого элемента фиесты фламенко. Более того, в подавляющей массе этих текстов цыгане не упоминаются даже вскользь. В свою очередь цыгане на этих фиестах фламенко были основными действующими лицами и чаще всего их организаторами (в трёх, упомянутых выше, произведениях авторов E. Calderon, R. Ford и Beckford, это цыгане из Трианы). Так же можно отметить, что некоторые из них не должны быть причислены к группе эволюционировавших "fiestas gitanas" ни с того ни с сего, как было описано в главе о взаимодействии цыган и местного населения Андалусии (цыганские танцы в тавернах или на вечеринках в частных домах).

с) В "bailes de candil", больше в танцах беднейших слоёв сельских жителей, нежели в танцах богатых горожан, основной нитью праздника были парные танцы, главным образом это было Fandango Восточной Андалусии (эти праздники так же были известны как Fandangos de Candil) в Нижней Андалусии. Танец, прежде всего парный, играл роль не только способа общения гостей, но и способа знакомства молодых пар. Летры копл часто имели недвусмысленный намёк на это. Танцевальные партии часто перемежались с сольным пением. Именно эта последовательность танцевальных и сольных вокальных номеров легла в основу традиций, полученных в наследство первыми фиестами фламенко. Именно с этого момента очень большую важность приобрели сольные женские танцы (непосредственное влияние цыган) и сольное пение.

d) Пока в "bailes de candil" не появились специфические профессиональные элементы танца, на фиестах фламенко наблюдалось некое деление по половому признаку (хотя и не всегда). Пение, например, было прерогативой мужской части населения (сольное пение можно было услышать в качестве интермедий между танцами), танец по обыкновению был в женском исполнении (прежде всего молодые цыганки) и на гитаре играли так же в основном мужчины. Таким образом на лицо профессионализационный характер.

e) В добавок ко всему сказанному следует добавить что для того чтобы попасть на вечеринку с "bailes de candil" необходимо получить специальное приглашение. Фиесты фламенко же проводились для всех желающих, на эти представления продавались билеты либо проводились в рамках чествования приезда какого либо высокопоставленного гостя и зачастую за его счёт.

f) Так же на этих первых фиестах фламенко появлялись не свойственные для сегодняшних фиест музыкальные инструменты, такие как скрипка или тамбурины. Но в результате зарождавшейся в то время некой "эстетики фламенко" эти музыкальные инструменты были вытеснены гитарой.

История нам говорит о том, что частные "bailes de candil" были постепенно, на протяжении XIX-го века, трансформированы в современные фиесты и исчезли как самостоятельное явление, и прежде всего это произошло в городах. В свою очередь фиесты фламенко для нас являются подлинными "наследниками", в свою очередь так же подчиняющимися законам эволюции. Несмотря на это, некоторые из своих ритуальных элементов, полученных от "bailes de candil" (например ритуальные объятия в конце каждого танца, доминирование парных танцев, импровизационный характер летр и копл с доминированием романтической любовной тематики, присутствие некоевого выдающегося персонажа, личности, который следил за порядком и т.д.) всё ещё можно было встретить на первых фиестах фламенко в течении первых лет, о чём свидетельствуют среди прочих Estebanez Calderon или Charles Davillier.

Текст перевел Дмитрий Заливин (г. Новосибирск).

Дополнительно по данной категории

19.11.2011 - El Martinete
16.11.2011 - La Debla
03.11.2011 - Taranto
03.11.2011 - Taranta
03.11.2011 - La Alborea
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости