milfsstory

Статьи

Статьи » История канте фламенко | Historia del cante flamenco

Granaina

0
Распечатать
GRANAINA - пение с коплами из пяти восьмисложных куплетов, в которых рифмуются, как правило, первая, третья и пятая строки. Часто один из первых двух куплетов повторяются и в результате на практике часто исполняется шесть куплетов.

Принадлежит к группе los cantes de Levante и, по мнению большинства исследователей, вероятнее всего произошла от Fandango, популярного в этом районе (Granada). Тем не менее, существуют и иные мнения по поводу возникновения этой формы, например как эта теория: "La Granadina или Fandango de Granada имеют две различные артистические линии благодаря различным происхождениям. В своей наиболее коренной и пуристской версии, происхождение этой формы связывают с такой исторической личностью как Фраскито Иербагуэна (Frasquito Yerbagüena). Другая ветвь была основана, распространена и популяризирована исключительно благодаря труду Антонио Чакона (Antonio Chacón), почитавшего красоту и простоту формы старой Гранадины. В 1890-ом году Антонио провёл некоторе время в Гранаде, имея непосредственные глубокие контакты с местными кантаорами". Аркадьё Ларрэа (Arcadio Larrea): "Было написано что она происходит от Fandango de Granada. Без сомнения, на первых записях значится иное название: на некоторых пластинках присутствуют аудиозаписи, обозначенные как Malagueña-Granadína и Granadína-Malagueña: более того, на некоторых пластинках Антонио Чакона присутствуют записи, названные Malaguña, хотя несколькими годами позже та же форма фигурирует на его же записях как Granaína. С этого момента гранаину можно считать самомтоятельной формой фламенко. Авторство этой формы, как и следовало ожидать, приписывается Дону Антонио Чакону, как собственно и авторство формы, названной Media Granaína. Como cante para bailar emparejado con la rondeña, viene nombrado por Estébanez Calderón". Рикардо Молина (Ricardo Molina): "Las Granaínas и Fandangos de Granada достоточно далеко отстоят от ствола дерева фламенко. Собственно, это не пение фламенко, это офламенкованные Fandangos. С ними произошло то, что они испытали на себе влияние мастеров фламенко, которые вдохнули в них некий "сок" фламенко." Хосэ Блас Вега (José Blas Vega) так же делится своим мнением о возникновении этой формы: "В то время когда гранаина Чакона переживала свой пик популярности, между 1915-ым и 1935-ым годами, среди многочисленных поклонников можно было особенно выделить Маеуэля Валехо (Manuel Vallejo). Mojama, Cepero, Centeno, Marchena, Jacinto Almadén y Aurelio Sellés, которые взяли в привычку исполнять каждый по своему гранаину. Так они разогревались перед исполнением малагеньи Энрике Мелисо (Enrique El Mellizo)". В настоящее время Granaína прочно обосновалась на фламенковых подмостках и в репертуарах большинства кантаоров, таких как Хосэ Менесе (José Menese), Энрике Моренте (Enrique Morente), Наранхито дэ Триана (Naranjito de Triana), Калисто Санчез (Calixto Sánchez), Чакетон (El Chaquetón), Хосэ Мерсе (José Mercé), Луис Кабайеро (Luis Caballero) и Луис дэ Кордоба (Luis de Córdoba), среди прочих...

Текст перевел Дмитрий Заливин (г. Новосибирск).

Дополнительно по данной категории

19.11.2011 - El Martinete
16.11.2011 - La Debla
03.11.2011 - Taranto
03.11.2011 - Taranta
03.11.2011 - La Alborea
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новости